На публичном обсуждении находится проект изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15.
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом
‎от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:
Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный № 6094), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

ИЗМЕНЕНИЯ вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15:
1.Пункт 4 дополнить словами: «графики работы водителей автобусов составляются работодателем для всех водителей при суммированном учете рабочего времени с указанием рабочих и выходных дней в месяце и соблюдением месячного баланса рабочего времени.».
2.Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев. Увеличение учетного периода до квартала осуществляется с учетом мнения представителей работников.».
3.Абзац 3 пункта 13 исключить.
4.Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения). Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут.
Под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного, либо специального перерыва.
Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут. Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв — не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв — не менее 30 минут непрерывно. Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания (пункт 24 Положения), при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва.
Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения) данные перерывы.».
5.Пункты 21 и 22 исключить.
6.Пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.».
7.Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Водителям предоставляются перерывы для отдыха и питания продолжительностью не более 3-х часов. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут устанавливать три перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 3-х часов и не менее 30 минут.».
8.Пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при рабочем графике, указанном в пункте 7 Положения, вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.
При выполнении междугородних перевозок при суммированном учете рабочего времени водителя продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок составляет не менее 11 непрерывных часов. Допускается сократить этот отдых до 9 непрерывных часов, но не более трех раз за период между двумя последовательными еженедельными периодами отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два отдельных периода в течение 24-х часов, при этом допускается разбивать отдых только в указанном порядке: первый период — не менее 3-х непрерывных часов, второй период — не менее 9-ти непрерывных часов. Экипаж из 2-х и более водителей должен иметь период отдыха за период, не превышающий 30 часов, при этом в любом случае продолжительность отдыха не может быть менее 9 непрерывных часов, и весь экипаж должен отдыхать одновременно.
При выполнении междугородних перевозок при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, водитель имеет право следовать до ближайшего места стоянки. В данном случае по прибытии на место стоянки водитель обязан оформить отчетный документ следующим образом: на оборотной стороне документа — регистрационного листка (для аналоговых тахографов) или распечатке (для цифровых тахографов) указать причину отступления от предельно допустимых норм управления транспортным средством, заверив его собственной подписью.
Водитель должен обеспечить сохранность и наличие данного документа на борту автомобиля для предоставления по запросу контролирующим органам в течение 28 дней, а затем передать его на предприятие, где данный документ должен храниться не менее 1 года.».
9.Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«Еженедельный отдых должен иметь продолжительность не менее 45 непрерывных часов.
Еженедельный период отдыха включает в себя ежедневный (междусменный) отдых за предшествующую смену.
Продолжительность рабочей недели до наступления еженедельного периода отдыха должна составлять не более 6-ти интервалов времени продолжительностью не более 24 часов каждый. Допускается отложить еженедельный период отдыха до окончания 12-ти интервалов времени, продолжительностью не более 24 часов каждый, в этом случае продолжительность еженедельного отдыха не может быть меньше чем 90 непрерывных часов.».

Рубрики:

0 комментариев

Добавить комментарий