Информируем вас о внесении изменений в «Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций» в части изменения перечня организаций, относящихся к общественно значимым хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1.20. «Правил независимости» под общественно значимыми хозяйствующими субъектами понимаются хозяйствующие субъекты, предусмотренные частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг, и организации, которые представляют и (или) раскрывают консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности».
Основным изменением является включение в перечень ОЗХС организаций, включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность в проспект ценных бумаг, а также организаций, составляющих консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».
С учетом указанных изменений аудиторским организациям начиная с 2018 года необходимо обновить лист принятия клиента.
Общественно значимыми хозяйствующими субъектами являются:
- Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (организации имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги);
- Кредитные организации;
- Страховые организации;
- Негосударственные пенсионные фонды;
- Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
- Организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной (федеральной или субъектов федерации) собственности составляет не менее 25% (не относится к унитарным предприятиям в силу отсутствия у них уставного капитала (См. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»)
- Государственные корпорации или государственные компании (См. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
- Публично-правовые компании;
- Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
- Клиринговые организации;
- Федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством РФ (см. п.п.6 п.1 ст.2 Федерального закона № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»);
- Акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ (см. п.п.7 п.1 ст.2 Федерального закона № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»);
- Организации, которые представляют и (или) раскрывают консолидированную финансовую отчетность в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» с учетом п.5 ст.2 указанного Закона.
Обращаем особое внимание на пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», согласно которому «в случае если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) раскрытие консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 настоящей статьи, предусмотрены представление и (или) раскрытие консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с настоящим Федеральным законом». Следовательно, при принятии клиента, предметом задания которого является подтверждение финансовой отчетности, составленной по МСФО, аудиторские команды должны установить в соответствии с какими требования составляется такая отчетность.
0 комментариев