довериеМалый и средний бизнес традиционно считается движущей силой любого экономического роста. А аудиторы, работающие в аудиторских компаниях малого сегмента, по-прежнему остаются самыми доверенными их консультантами – свидетельствует отчет, опубликованный сегодня Международной федерацией бухгалтеров.

Основывая свои выводы на развернутом анализе сегодняшних данных, авторы иллюстрируют важную взаимосвязь между малыми аудиторскими компаниями(“SMP”) и их основными клиентами, т.е. “SME”. Исследуются ключевые факторы, лежащие в основе прочных отношений консультанта и клиента, в том числе, собственно, и сам спрос на консультационные услуги, равно как и их предложение на рынке. Также рассматриваются последствия роста для SMP и поддержка, оказываемая малым аудиторским компаниям со стороны профессиональных ассоциаций во всем мире.

“Сегодня SMP – квалифицированный поставщик профессиональных услуг с огромным потенциалом развития от простого комплайенса к большему разнообразию ролей деловых консультантов. Отчет выделяет факторы, которые могут помочь им понять, как эволюционировать наиболее эффективно, и как диверсифицировать предложение своих услуг” – прокомментировал публикацию CEO Международной федерации бухгалтеров Фаейз Чодхери (Fayez Choudhury). – “Поскольку SME давно воспринимаются в качестве “двигателя” глобального роста и развития, очень важно, чтобы IFAC и профессиональные ассоциации аудиторов помогали SMP оставаться в курсе возможностей, которые помогут процветать им и их клиентам”.

Прочие выводы, которые удалось сделать по итогам исследования:

  • Факторы, влияющие на спрос малых и средних предприятий на консультационные услуги, бывают внешними (конкуренция и интенсивность регулирования), а также внутренними (отношения и уровень доверия между SMP и SME, размер организации и направление ее деятельности).
  • В зависимости от размера, компетенции, территориального расположения и склонности к риску SMP продолжают увеличивать и диверсифицировать спектр деловых консультационных услуг, которые они предоставляют в ответ на запросы своих клиентов – малых и средних предприятий.
  • Несмотря на конкуренцию с другими поставщиками услуг, именно аудиторы – и именно аудиторы малых аудиторских компаний – остаются наиболее доверенными консультантами для МСП.
  • По причине большого многообразия вовлеченных факторов взаимодействие “консультант-клиент” между SME и SMP имеет сложную и разнообразную природу, но все же можно констатировать, что обычно это долгосрочные отношения, основанные на прочном фундаменте доверия и открытости.