В Государственную думу внесен законопроект, устанавливающий обязанность аудиторов финансовых институтов обмениваться информацией с Центральным Банком РФ.
Основная идея законопроекта состоит в усилении взаимодействия Центрального банка Российской Федерации как надзорного органа в сфере финансовых рынков и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, осуществляющих независимый контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций финансовых рынков.
Законопроект разработан с учетом пункта 8 раздела IV Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года, принятой 5 апреля 2011 г. совместным заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, которым предусматривается продолжение работы по созданию законодательных основ взаимодействия Банка России и аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций.
Целью законопроекта является установление порядка указанного взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов с Центральным банком Российской Федерации как органом банковского регулирования и надзора, надзора в сфере финансовых рынков. При этом сфера такого взаимодействия ограничена соответственно кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, т.е. организациями, представляющими особый общественный интерес. Указанное взаимодействие распространяется на сферу оказания аудиторских услуг.
Содержательно указанное взаимодействие заключается в своевременном обмене информацией между Центральным банком Российской Федерации и аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Это, с одной стороны, будет способствовать повышению оперативности принятия необходимых мер реагирования со стороны надзорного органа. С другой стороны, это будет обеспечивать дополнительную информацию аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя.
В законопроекте установлены случаи, в которых у субъектов соответствующих правоотношений возникают обязанности и права в части информационного обмена, а также порядок такого обмена. При этом передача в рамках информационного обмена сведений, составляющих охраняемую законом тайну, в случаях и порядке, которые предусмотрены законопроектом, не будет являться нарушением такой тайны.
В законопроекте реализуются международно признанные подходы к организации и осуществлению взаимодействия надзорных органов и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, в том числе обмена информацией. Соответствующие подходы и процедуры предусмотрены международными стандартами аудита, принятыми к применению во многих странах, Принципами эффективного банковского надзора, принятыми Базельским комитетом, документами ряда других международных организаций.
Принятие и реализация данного Федерального закона будут способствовать повышению эффективности работы Центрального банка Российской Федерации как надзорного органа и качества аудиторских услуг, предоставляемых общественно значимым организациям. Это обеспечит повышение устойчивости финансовой системы и эффективности ее функционирования, а также повысит уровень защиты интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, страхователей и пользователей услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Рубрики:

0 комментариев

Добавить комментарий