А вообще, PwC, Deloitte и EY– в сотне самых ценимых брендов во всем мире.

Несколько интересных фактов. Компании “Большой четверки” на протяжении истекших 12 месяцев добавили себе общую стоимость свыше $10 миллиардов.

PwC находится на 50-м месте в рейтинге мировых брендов (Brand Finance Global 500), прыгнув по сравнению с прошлым годом на 16 позиций. Ее общая стоимость существенно выросла – с $18.5 млрд. до $22.28 млрд.

Самый близкий к ней конкурент по “Большой четверке” – Deloitte, которая расположилась на 59-м месте, совершив по сравнению с 2017 годом еще более значительный скачок (тогда она была на 77-м). Ее общая стоимость также выросла весьма существенно, с $16.7 млрд. до $20.83 млрд.

Ernst & Young имеет сегодня общую стоимость в $17.13 млрд. (год назад было $13.35 млрд.), и в мировом рейтинге брендов компания сместилась с 98 на 84 место.

А вот KPMG в сотню не вошла: у нее 119 место с $12.47 млрд. общей стоимости (в прошлом году было $10.97 млрд.).

Засветилась в Топ-500 и менее крупная аудиторская организация, BDO: она на 473 месте с $3.8 млрд.

Нет ничего удивительного в том, что верхние позиции, как и в прошлом году, оккупировали технологические гиганты. Впрочем, свои перестановки есть и у них: Amazon потеснила с первого места Google, который потерял сразу две позиции, уступив второе Apple. Стоимость бренда Amazon оценивается в $150.8 млрд. (в прошлом году было $106.396 млрд.), а у Apple она выросла с $107.14 млрд. до $146.3 млрд.

Впрочем, падение рейтинга у Google не означало падения стоимости его бренда – напротив, здесь также был зафиксирован рост с $109.14 млрд. до $120.9 млрд. В отчете говорится, что, несмотря на отличные финансовые результаты и наработки в технологиях интернет-поиска, инвестициям компании в автомобили будущего с автоматическим управлением и смартфоны пока не достает размаха, присущего инвестициям Amazon.

На четвертом и пятом местах расположились Samsung и Facebook, следом за ними идут AT&T, Microsoft, Verizon, Walmart и ICBC.

Отмечается также, что теперь суммарная стоимость брендов в технологическом секторе примерно в два раза превышает стоимость брендов в секторе телекоммуникаций. “Джефф Безос (основатель Amazon – GAAP.RU) как-то сказал, что “бренды онлайн более важны, чем в реальном мире”. Он оказался прав, выбрав названием Амазонку – самую крупную и мощную реку в мире, поскольку 23 года спустя Amazon, подобно непреодолимой силе, сносит перед собой все. Сила и стоимость бренда Amazon дает его стейкхолдерам дозволение без устали расширяться во все новые сектора и географические регионы”, — отметил исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хай (David Haigh).

Российский Сбербанк, кстати, признали самым дорогим российским брендом, чья стоимость за год выросла на 27.5% до $11,6 млрд. (это 129 место, в 2017 было 154-е). А если рассматривать 25 самых дорогих банковских брендов в рейтинге, то здесь он оказался единственным российским.

Кроме Сбербанка, в рейтинг также попали “Газпром” (на 315-м месте, год назад было 339-е) и Лукойл (363-е место, 369-е в 2017 г.).

По материалам: Economia